

В данном очерке мне хочется описать чистку сплит и мульти-сплит системы.
Сплит система — это самый обычный кондиционер с «настенным» внутренним блоком и с одним наружным. В мульти-сплита много внутренних и один наружный блок. В данной статье я не буду углубляться в процедуру ТО кондиционера, она полностью описана у нас на сайте в разделе «чистка кондиционеров» здесь я опишу те нюансы, на которые действительно нужно смотреть, на действия мастера по кондиционерам.
Начнем со сплитов.
Сплиты можно разделить на два типа (обычные и инверторные).
Чистка обычных сплитов (on-off) — процедура простая, заправлять можно по давлению, то есть можно выполнять дозаправку. Кондиционер выходит на свое рабочее давление (3,6 бар при +25 на улице), этот показатель относителен и применим не ко всем моделям кондиционеров.
Сервис инверторных кондиционеров – в этих кондиционерах стоит система автоматического выравнивания давления и заправлять по давлению категорически не рекомендую. Кондиционер значительно дороже обычного. И падение в системе наблюдается, если давление уже критическое. А нюанс заключается в том, что критически малое и большое количество фреона будет отображаться по давлению одинаково. Это значит, дозаправку инверторного кондиционера проводить нельзя — вы рискуете его испортить. Только полная заправка по весу!
Сервисное обслуживание мульти-сплитсистем — здесь все просто. Система может быть много компрессорной — это когда в одном наружном блоке много компрессоров и у каждого из компрессоров свой контур. И каждый из контуров заправляется отдельно. При выходе из строя одного компрессора вся остальная система продолжает функционировать. Относится к системе (on-off). В обслуживании как сплит.
Обслуживание инверторного мульти-сплита — вот здесь кого угодно не стоит подпускать к такому кондиционеру (это дорого). В такой системе куча защит, но к сожалению от «дурака» они не спасают. Дозаправлять категорически нельзя! Только полная заправка и качественным фреоном.
О фреонах, какие они бывают и как проверить качество, я расскажу отдельно.
Подводим итог — читаем «шилдик» на кондиционере и если на нем написано загадочное слово «инвертор», заправлять только по весу. Все остальные можно дозаправлять по давлению.
Заказать